Главная
-> Кипсек / Бук-арт
Кипсек / Бук-арт
С некоторыми работами Василия Смелянского в жанре Бук-арта (которые, само собой, соответствуют и значительно превосходят требования Отраслевого стандарта ОСТ 29.130-97 – "кипсек" (роскошная полиграфия) вы можете ознакомиться по приведенным ниже ссылкам.
Следует заметить, что, начиная с 2002 года В. Смелянским не было издано практически ни одной полиграфической работы уровнем ниже класса "кипсек". Исключение составляют лишь несколько тиражей, выпущенных в 1999 – 2003 годах, сопутствующих и дополняющих основные проекты.
- Заключение экспертизы на Объект бук-арта Василия Смелянского
- Проект «Птица Слава»®
- Уральская полиграфическая сборная — четырехкратный чемпион FESPA Awards
- Олимпийский хет-трик уральской полиграфической сборной
- Храм Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» города Челябинска, 2012
- ФРЕСКИ ПРАВДЫ
- Губернский календарь. Православные храмы Челябинской области. 2007
- История Проекта «Православные храмы Челябинской области»
- «РИГ Персона®» — «ФОРТ Диалог», первые итоги сотрудничества
Бук-арт
Что такое бук-арт |
Объект бук-арта Василия Смелянского
Фолдер и Открытка. Исполненный в технике сериграфия в виде функционального комплекта деловой атрибутики из 6 предметов. Комплект оформлен фрагментами картин и стихов В. Смелянского. Изготовлено 250 сертифицированных авторских экземпляров.
Эта работа принесла очередную победу на FESPA Awards 2013 в номинации № 1. |
Буквально «искусство книги», направление создания книги как художественного, тотемного или иконографического объекта, возникло в первой половине XX века.
Традиции бук-арта уходят корнями в египетские папирусы, средневековые манускрипты, работы Уильяма Блейка, Эжена Делакруа, Уильяма Морриса, Амбруаза Воллара, конструктивистов, футуристов, дадаистов и направление Fluxus.
В начале XX века живописцы начали включать текст в свои полотна, а поэты — рисовать стихами визуальные формы, что позже привело к возникновению конкретной поэзии. Подобные эксперименты можно встретить и в средневековых манускриптах, в частности, в работах английского поэта-метафизика XVII века Джорджа Герберта. В 1918 году французский поэт Гийом Аполлинер создал «Каллиграммы». До него, в 1905 году немецкий поэт Моргенштерн достиг удивительной гармонии визуального и звукового рядов в поэме «Ночная песня рыб», состоящей только из тире и скобок: рисунок напоминает рыбью чешую, но также может быть прочтен как звуки, издаваемые рыбами.
Бук-арт сводит воедино лингвистические и визуальные средства, поэзию и графику, учитывая различные тенденции современного искусства и используя традиционные переплетные работы, элементы концептуального искусства, всевозможные печатные технологии.
Сегодня определены три основных творческих подхода к бук-арту: |
I.
Художественные альбомы, которые делают полиграфисты. Они показывают преимущественно изображения.
II.
Работы, использующие форму книги. Художники данного направления ставят вопросы о том, что есть книга, в чем ее ценность как объекта, и экспериментируют с материалами.
III.
Всестороннее использование книги (не только внешней формы) как осуществление идеи художника. Отрывные листы, связанные страницы, рукодельная или обычная бумага, вариации на тему цвета, размера и текстуры, отрезные или рваные края страниц — перечень элементов может быть бесконечным. Цель художника — сделать коммуникацию более ясной, гармонично сочетая идею и форму.
БУК-АРТ Василия Смелянского
Поэт, художник и полиграфист, Василий Смелянский сочетает и развивает все три вышеуказанных направления, создавая новые полиграфические и художественные объекты, технологии и, самое главное, — новые направления самого бук-арта.
Поэтические книги «СОВОК при Луне с элементами социалистического сюрреализма», «ТЕТРАГЕДДОН 2000: мелодии лютого века в стихографической аранжировке Василия Смелянского» — уникальные объекты, созданные с использованием авторской графики и принципов стихографии (термин и концепция разработаны автором), цель которой — максимальное воздействие на сознание и подсознание человека.
Виртуальная живопись (сам термин «виржи», концепция и технологии виржи разработаны В. Смелянским) является визуальной параллелью стихографии, где поэтические произведения являются неотъемлемой частью художественного полотна. Используемые в работах В. Смелянского современные цифровые технологии выступают в роли нового вида мастихина.
Офис-кипсек, новое направление бук-арта (сам термин, концепция и технологии разработаны В. Смелянским) — это элементы корпоративной атрибутики и функционала (фолдеры, конверты, открытки, бланки, визитки, пригласительные, поздравительные адреса и др.), спроектированные с целью привнести художественную ценность в каждодневную реальность и изданные по классу особо роскошной полиграфии, которая декларируется по ОСТ 2.14.2 как кипсек. Образцы офис-кипсека не теряют практической ценности, функциональности, но при этом становятся самоценными предметами бук-арта, коллекционными и музейными раритетами.
Подробнее о бук-арте можно прочитать в материале:
Майкл Лам (Великобритания), «Современный подход к истории и понятию бук-арта».
Опубликовано на русском языке в сборнике «Поэтика исканий или поиск поэтики» //Материалы международной конференции-фестиваля «Поэтический язык рубежа XX-XXI веков и современные литературные стратегии» (Институт русского языка им.В.В.Виноградова РАН, Москва, 16-19 мая 2003 г.). - М.: 2004. Стр.437-444, перевод Юрия Гика.
Майкл Лам, Jul 7, 2006, Author: ALCOOL
Наверх |
Релиз подготовлен редакцией «РИГ Персона®», 2010