Главная
-> Публикации / СМИ
-> 2013
-> Искусство календаря
-> "Губернский календарь". Галерея
Искусство календаря
"Губернский календарь". Галерея
текст
редакция «РИГ Персона®»
Альманах (СМИ) «ГУБЕРНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ». 2004 – 2009.
Проект Издательской Группы «РИГ Персона®»
История. Концепт. Автор
Альманах «Губернский календарь. Челябинская область» — был основан в 2004 году, и вплоть до 2009 года оставался единственным в России календарем, зарегистрированный как СМИ (2004). Все издания альманаха выпускались по классу "кипсек" (особо роскошная полиграфия согласно ОСТ 29.130-97). Аналогов подобному формату изданиям в России не было, и на сегодняшний день не существует.
Автор оригинальной концепции (ноу-хау), содержательного и художественного форматов, конкретных дизайнерских и литературных разработок всех изданий серии – главный редактор и художник Василий Смелянский. Им же разработаны и уникальные полиграфические технологии специально для изданий «Губернского календаря».
Выпуски альманахов ГК были прекращены в разгар экономического кризиса 2008 – 2009 годов. Однако идеи, заложенные и осуществленные в данной серии изданий, получили новое развитие в последующих разработках и изданиях Мастерской «РИГ Персона®».
Эгида. Заказчики. Тиражи
Все издания альманаха выходили под эгидой Правительства Челябинской области. Помимо этого, некоторые издание имели и другие эгиды: Московского Бюро ЮНЕСКО, Челябинского епархиального управления Русской Православной Церкви.
Заказчиками изданий выступали администрации городов Челябинской области и авторитетнейшие уральские предприятия: ОАО «ЧТЗ-УРАЛТРАК», ОАО «Уралсвязьинформ», Группа фирм «Мизар», ОАО «ЧЭМК», ITFGroupHolding, комбинат «Магнезит», ОАО «Челябинский завод «Теплоприбор», ЗАО «Саткинское ДРСУ», ОАО «Трубодеталь», Промышленная группа «НЕКК», Промышленная группа «Кранов» и др.
Эксклюзивные тиражи изданий варьировались в пределах от 500 до 1500 экземпляров, но основной – базовый тираж составлял 1000 экземпляров.
Корпоративный имидж для Заказчиков изданий «ГК»
В российской маркетинговой и пиар практике вряд ли можно найти более эффективную концепцию утверждения и продвижения корпоративного имиджа Заказчика посредством выпуска полиграфической продукции. Это констатация факта. Придуманный, разработанный и внедренный В. Смелянским концепт убедительно демонстрировал свою жизнеспособность и эффективность на протяжении пяти лет.
Не смотря на смену приоритетных творческих интересов Мастера, возобновление издательской концепции, продолжающей или аналогичной «ГК» – возможно в ближайшем будущем.
Перечень изданий«ГК»
Всего было выпущено 6 изданий «Губернского календаря», одно из них – в двух выпусках, отличных по габаритам, содержанию и техники исполнения:
- «Губернский календарь. Челябинская область. 2005», посвященный 60-летию Великой Победы
- «Губернский календарь. Челябинская область. 2006», посвященный 270-летию города Челябинска
- спецвыпуск «Юбилейные и памятные даты нефтегазовой отрасли России. 2006», по заказу ОАО «Трубодеталь»
- «Губернский календарь. 2007. Православные храмы Челябинской области» (2 выпуска)
- спецвыпуск «Алтай — Гималаи. Путь человека. 2008», по заказу Промышленной группы «НЕКК»
- «Губернский календарь. 2008. Зодчим России посвящается», по заказу Промышленной группы «Кранов».
Награды
В 2005–2006 за высокий художественный и полиграфический уровень издания «Губернский календарь» были удостоены золотых и серебряных наград отечественных и международных конкурсов, а именно:
- серебряной медали всемирной олимпиады высокотехнологичной полиграфии FESPA Awards (Мюнхен, Германия). FESPA — самый престижный на планете конкурс высокотехнологичной полиграфии, проводится раз в 3 года, начиная с 1962 года.
- I премии Национального конкурса «Золотой трафарет–2005» (Москва, Россия)
- золотой медали международного конкурса полиграфического дизайна и исполнения «Венецианские каникулы–2005»(Милан, Италия).
Отзывы об изданиях«ГК»
Издания серии ГК получили широкий общественный резонанс, их выпуск и значимость широко освещались в печатных и электронных СМИ.
Некоторые из отзывов известных персон об изданиях«ГК» за 2006 – 2007 годы можно посмотреть здесь.
Наиболее масштабное из изданий «ГК». «Православные Храмы Челябинской области»
Одним из самых масштабных проектов в издательской серии «ГК» стало издание:
«ГУБЕРНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ. 2007. ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ»
2 выпуска этого издания были посвящены 270-летию первой православной церкви в городе Челябинске — Николаевской первоначальной (1737). Проект был одобрен Высокопреосвященнейшим Иовом, митрополитом Челябинским и Златоустовским.
В указанном альманахе были представлены 13 храмов региона, вновь построенных, восстановленных или отреставрированных при непосредственном участии южно-уральских предпринимателей и политиков, ставших также спонсорами и со-организаторами данного издательского проекта:
Специально для этого проекта были осуществлены фотосъемки на слайдовые (форматные) пластины 9 х 12 см тринадцати православных храмов Челябинска и Челябинской области. Выездные фотосессии продолжались почти полгода — с июня по октябрь 2006 года.
В реализации этого масштабного проекта сотрудникам «РИГ ПЕРСОНА®» помогали представители административных структур Челябинской области всех уровней, крупные предприниматели, священнослужители. Издание появилось в двух выпусках:
выпуск 1: габаритные размеры издания – 680 х 480 мм (тираж 130 экземпляров),
выпуск 2: габаритные размеры издания – 470 х 330 мм (тираж 1000 экземпляров).
Автор концепции и художественного воплощения изданий и главный редактор — Василий Смелянский. Тематику выпусков придумала продюсер Издательской группы «РИГ Персона®» Наталья Козакова. Известный челябинский меценат Виталий Павлович Рыльских поддержал проект уже на уровне идеи. Позже к проекту подключились другие крупные бизнесмены региона.
В изданиях использованы самые передовые технологии трафаретной и офсетной печати:
- технология MetalFX®
- металлизированные краски, применяемые в технологии ЕСР® Designers' Selection
- высокоинтенсивная, быстрозакрепляющаяся серия красок с увеличенным цветовым охватом HICOS
- структурные лаки OktoScreen
- векторная и процессная трафаретная печать красками Marabu.
Некоторые эксклюзивные краски и лаки использовались впервые на территории Европы и России и были специально предоставлены для данного проекта фирмами «ОктоПринт Сервис» и «Хостманн-Штайнберг РУС». За процессом создания альманахов пристально следили и активно помогали крупнейшие поставщики и производители типографских красок и элитных бумаг России и Европы.
Владельцами большей части тиража изданий стали Заказчики, финансировавшие проект:
(список по алфавиту, статус по состоянию на 2006 год)
председатель Совета директоров ОАО «ЧЭМК» Антипов Ю.В.,
депутат Госдумы РФ Аристов А.М.,
председатель Совета директоров ОАО «Челябинский завод «Теплоприбор» Захаров К.Ю.,
Глава г. Магнитогорск Карпов Е.В.,
Глава Копейского городского округа Конарев М.П.,
президент комбината «Магнезит» Коростелёв С.П.,
президент группы фирм «Мизар» Рыльских В.П.,
директор ЗАО «Саткинское ДРСУ» Савин В.К.,
Губернатор Чел. обл. Сумин П.И.,
Глава г. Трехгорный Шиманович Н.И.,
Глава г. Челябинск Юревич М.В.
Несколько экземпляров были переданы в администрацию Президента РФ. Для Патриарха Московского и Всея Руси АЛЕКСИЯ II часть тиража увез лично митрополит Калужский и Боровский КЛИМЕНТ, управляющий делами Московской патриархии. Один экземпляр был вручен постоянному представителю РФ при ООН Виталию ЧУРКИНУ. Экземпляр вручен президенту Торгово-промышленной палаты РФ Евгению ПРИМАКОВУ. Часть тиража была передана в Правительство Челябинской области и лично Губернатору П.И. СУМИНУ. Есть экземпляры у руководства и депутатов Госдумы РФ, у руководителей партии «Единая Россия», у министров РФ и Челябинской области. Есть они у мэров городов, руководителей крупнейших предприятий и СМИ, и даже у одного из крупнейших металлопромышленников Европы господина Герхарда ФУКСА.
наверх |
Впервые опубликовано на сайте www.persona-rig.com, июнь, 2013 |
|||
© Текст, иллюстрации, ИП Смелянский В.Ю., 2013 |