Публикации / СМИ
  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИРАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ Василия СМЕЛЯНСКОГО. 2013. Многослойная трафаретная печать.

СПИРАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Василия СМЕЛЯНСКОГО. 2013.

Многослойная трафаретная печать.

© Спиральный календарь,

графика, трафареты, В. Смелянский, 2012.

 

 

СПИРАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ Василия СМЕЛЯНСКОГО и УРОБОРОС. Многослойная трафаретная печать. Оригинальная графика Уробороса создана при участии С. Кожевниковой.

СПИРАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Василия СМЕЛЯНСКОГО и УРОБОРОС.

Многослойная трафаретная печать.

© Спиральный календарь,

графика, трафареты, В. Смелянский, 2012.

Оригинальная графика Уробороса

создана при участии С. Кожевниковой.

 

 

«УРОБОРОС. 2013» Настенный вращающийся календарь. Смелянский В. – Стихи, концепция, графика, дизайн, трафареты. В собранном виде. Габариты: 488 х 738 мм. Трафаретная печать с 31 форм. Оригинальная графика Уробороса создана при участии С. Кожевниковой.

Презентационный комплект

«УРОБОРОС2013»

для ТМ «Fort De Print».

Настенный вращающийся календарь.

В собранном виде. Габариты: 488 х 738 мм.

Трафаретная печать с 31 форм.

© Стихи, концепция, графика, дизайн,

трафареты, В. Смелянский, 2012.

Оригинальная графика Уробороса

создана при участии С. Кожевниковой.

Главная -> Публикации / СМИ -> 2013 -> ЦИКЛИЧЕСКИЙ БЕСТИАРИЙ
Уроборос. 2013
-> Спиральный Календарь Василия СМЕЛЯНСКОГО




ЦИКЛИЧЕСКИЙ БЕСТИАРИЙ
Уроборос. 2013



Спиральный Календарь Василия СМЕЛЯНСКОГО

текст

стихи

Василий СМЕЛЯНСКИЙ

 

 

С незапамятных времен Спиральный календарь – тема, милая изобретателям, художникам и философам. Визуализация календарного континуума, соотнесенная с Архимедовой–Логарифмической–Гиперболической и производными от них спиралями, более чем зримо демонстрирует глубинные связи людского быта/бытия с макро/микрокосмом.

 

С точки зрения утилитарной – такие календари не являются вещью нужной и функциональной. Пользоваться ими в повседневной практике, по прямому назначению – несколько проблематично, и это мягко сказано... Но какова польза от безмерного числа вещей, нас окружающих?.. Что же мы так неистово создаем и холим никчемные вещи?.. Только ли бизнеса родимого едино? Вряд ли.

 

Не удержусь от цитаты из себя раннего (написано четверть века назад):

   

 

КОЕ-КАКИЕ СООБРАЖЕНИЯ

О ПРИРОДЕ ВЕЩЕЙ

И ЛЮБВИ

 

 

вещь должна быть стойной

зящной

сугубой

быть искренне-девственной или

против того

с длинным прошлым

и конечно же —

абсолютно никчёмной

иначе это не вещь

а приспособление

а при чём тут любовь, господа?

 

цитируется по книге:

«ТЕТРАГЕДДОН 2000: мелодии лютого века

в стихографической аранжировке Василия Смелянского»

 

 

 

Sic! – и творческий поиск неизбежно отдает должное спиральному «флирту», перерастающему, порою, в «затяжные романы». Применительно к современному календарному искусству показательны в данном плане работы двух блистательных мастеров: Хуана Осборна и Луиса Пабона.

 

Хуан Осборн, испанский архитектор и разносторонний художник, прославился своими картинами и портретами, нарисованными исключительно текстами – без участия иных графических констант (штрихов, мазков, тонообразующих точек). Но его фрактальные календари, в том числе фрактально-спиральные – это сказка! Абсолютно никчемная для прагматика сказка. Зайдите к нему в гости на сайт и убедитесь сами.

 

Серия календарей ΣNTROPÍΔ, разрабатываемая с 2006 года Луисом Пабоном, основана на Архимедовой спирали, и некоторым образом претендует на практическую целесообразность. Однако легко убедиться: это лишь – ироничная иллюзия функциональности, – улыбка мастера.

(изображения этих календарей многократно растиражированы в интернете, например, здесь).

 

 

Поскольку год 2013 в осмыслении восточного циклического бестиария является Годом Змеи, приступая к концептуальному проектированию данной темы, я просто не мог обойти стороной «спиральный свинг» – сворачивающаяся Змея и Спираль: кто из рисующе-думающих устоит не отыграть? И отыграл.

 

Архимедова спираль представилась наиболее логичной: для одноразмерности ячеек и цифр. Однозначной виделась и  заворачиваемость (направленность) календарного континуума извне внутрь, – туда, где запятой манит вероятно-неизбежный следующий год, который, по идее, непременно наступит (вопрос, на что)… На этом единомыслие с Луисом Пабоном и закончилось. У него свой юмор, у меня – свой. Тем более что мой юмор надо было разнести (отрисовать) на полтора десятка самостоятельных тоновых (красочных) трафаретов и еще два-три десятка оттеночных (получающихся в результате того или иного наложения красок друг на друга). Это при том, что каждая ячейка и цифра из 365+12 ячеек – индивидуально отработана... Ну, так это не «Фрески Правды», где на пару с моей ученицей Маргаритой Языковой спроектировали и отрисовали пару тысяч трафаретных слоев…

 

Спиральный календарь 2013 получился, вроде, достойным... Думаю, к этой теме еще вернусь.

 

 

 наверх

 

 Впервые опубликовано на сайте www.persona-rig.com, июнь, 2013 

дизайн

Василий СМЕЛЯНСКИЙ

 

© Текст, иллюстрации, ИП Смелянский В.Ю., 2012

© Стихи, Смелянский В.Ю., 1988-1996

   

Материалы по теме