Публикации / СМИ
  

 

 

 

 

 

 

 

 

________________________________

Презентационный комплект

«Китайская Лошадь.

Лазоревый Конь2014»

для ТМ «Форт Диалог – Исеть».

 

© Смелянский В. «Китайская Лошадь, Лазоревый Конь. 2014» Презентационный комплект для ТМ Форт Диалог – Исеть». Топ квартального календаря. Лицевая. Трафаретная печать с 13-и форм. © Стихи, тексты, образ, дизайн, сериграфия, трафареты, В. Смелянский, 2013. В основу сериграфической композиции заложены абрисы так называемой "Китайской лошади" (Chinese Horse) и сопутствующих ей знаков из пещеры Ласко (или Ляско, Grotte de Lascaux), расположенной на территории департамента Дордонь, Аквитания, современной Франции.

Топ квартального календаря.

Лицевая. Трафаретная печать с 13-и форм.

© Стихи, тексты, образ, дизайн, сериграфия,

трафареты, В. Смелянский, 2013.

В основу сериграфической композиции

заложены абрисы так называемой

"Китайской лошади" (Chinese Horse)

и сопутствующих ей знаков из пещеры Ласко

(или Ляско, Grotte de Lascaux),

расположенной на территории департамента

Дордонь, Аквитания, современной Франции.

 

 

© Смелянский В. «Китайская Лошадь, Лазоревый Конь. 2014» Презентационный комплект для ТМ Форт Диалог – Исеть». Топ квартального календаря. Оборотная. Трафаретная печать с 3-х форм. © Стихи, тексты, образ, дизайн, сериграфия, трафареты, В. Смелянский, 2013.

Топ квартального календаря.

Оборотная. Трафаретная печать с 3-х форм

© Стихи, тексты, образ, дизайн, сериграфия,

трафареты, В. Смелянский, 2013.

 

 

© Смелянский В. «Китайская Лошадь, Лазоревый Конь. 2014» Презентационный комплект для ТМ Форт Диалог – Исеть». Открытка со сгибом. Лицевая. Трафаретная печать с 13-и форм. © Стихи, тексты, образ, дизайн, сериграфия, трафареты, В. Смелянский, 2013. В основу сериграфической композиции заложены абрисы так называемой "Китайской лошади" (Chinese Horse) и сопутствующих ей знаков из пещеры Ласко (или Ляско, Grotte de Lascaux), расположенной на территории департамента Дордонь, Аквитания, современной Франции.

Открытка со сгибом.

Лицевая. Трафаретная печать с 13-и форм.

© Стихи, тексты, образ, дизайн, сериграфия,

трафареты, В. Смелянский, 2013.

В основу сериграфической композиции

заложены абрисы так называемой

"Китайской лошади" (Chinese Horse)

и сопутствующих ей знаков из пещеры Ласко

(или Ляско, Grotte de Lascaux),

расположенной на территории департамента

Дордонь, Аквитания, современной Франции.

 

 

© Смелянский В. «Китайская Лошадь, Лазоревый Конь. 2014» Презентационный комплект для ТМ Форт Диалог – Исеть». Открытка со сгибом. Оборотная. Трафаретная печать с 3-х форм. © Стихи, тексты, образ, дизайн, сериграфия, трафареты, В. Смелянский, 2013.

Открытка со сгибом.

Оборотная. Трафаретная печать с 3-х форм.

© Стихи, тексты, образ, дизайн, сериграфия,

трафареты, В. Смелянский, 2013.

 

 

________________________________

Стихографическая сериграфия

«Китайская Лошадь,

Лазоревый Конь»

 

Стихографическая сериграфия «Китайская Лошадь, Лазаревый Конь» на двух листах (размер каждого листа 324 x 264 mm) создана Вольным русским Мастером Василием СМЕЛЯНСКИМ в авторской технике виржи (виртуальная живопись) в июне – августе 2013. Лист 1. © Стихи, концепция, дизайн, сериграфия, трафареты, В. Смелянский, 2013.

на двух листах

(размер каждого листа 324 x 264 mm)

создана Вольным русским Мастером

Василием СМЕЛЯНСКИМ

в авторской технике виржи

(виртуальная живопись)

в июне – августе 2013.

Лист 1.

© Стихи, концепция, дизайн, сериграфия,

трафареты, В. Смелянский, 2013.

 

подробнее о картине >>

 

 

________________________________

Технологическая карта проекта.

Разработка В. Смелянского, 2013.

 

© Смелянский В. «Китайская Лошадь, Лазоревый Конь. 2014» Презентационный комплект для ТМ Форт Диалог – Исеть». Технологическая карта проекта. Разработка В. Смелянского, 2013.

Главная -> Публикации / СМИ -> 2014 -> ЦИКЛИЧЕСКИЙ БЕСТИАРИЙ
Китайская Лошадь. Лазоревый Конь. 2014
-> Описание и просмотр комплекта




ЦИКЛИЧЕСКИЙ БЕСТИАРИЙ
Китайская Лошадь. Лазоревый Конь. 2014



Описание и просмотр комплекта

 

 

 

О Лазоревом Коне и Китайской Лошади

   

 

I.

 

Грядущий новый год согласно китайскому 60-летнему циклическому календарю наступит 31 января 2014 и продлится до 18 февраля 2015 включительно. Массовые источники информации ассоциируют его с Синей Лошадью (вариант – Зеленая Лошадь), что не совсем верно. Ниже приводится более корректная информация по теме.

 

甲午 – (кит., традиц.)  „Цзя-у” –  31-й год текущего 60-летнего цикла, год  Лазоревого Коня (Лошади).

Пять цветов (концепт китайской философии, соответствующий пяти элементам У-син), «аранжирующие» циклический календарь, не содержат синего цвета. В пяти цветах присутствует (цин), чаще всего означающий именно срединные тона спектра: от светло-зеленого до лазури. Особенно это верно для обозначения «пафосных» явлений и объектов: например, в названии праздника Цин Мин (праздник чистого света), или в имени лазурного дракона Цин Лун, или на флаге императоров династии Цин (лазурные императоры). Более точно лазоревый цвет описывает сочетание иероглифов 天青. Поэтому Конь (или Лошадь – это кому как больше нравится, иероглиф единый) в 2014 году – именно Лазоревый, и обозначаться на письме он будет так:

青馬 или 天青馬 – (кит., традиц.) – Лазоревый Конь (Лазоревая Лошадь).

 

 

В геральдике синего цвета номинально вообще не существует.
Номинальный геральдический и иконографический цвет – лазурь (azur) или лазоревый.

 

Настоящее, оригинальное название цвета средней полосы российского флага – лазоревый.
В геральдическом компендиуме Государственного совета (Указание от 1806 года) сказано:

 

«… цвета флага Российской Империи: белый, лазоревый, алый
эти цвета определены Геральдической комиссией Священного синода».

 

Напомним, что связь между хроматической терминологией и длиной световых волн была установлена Томасом Юнгом в 1800. Волны среднего цвета можно полагать в пределах цветового диапазона между зеленым и синим, с длиной волны примерно от 485 до 590 нанометров; зеленому цвету соответствует длина волны около 500 нм.

 

Петр I (Романов) ввел новое, светское, название для средней полосы государственного флага – синий, подменив лазоревый цвет, установленный ранее его отцом – царем Алексеем Михайловичем.

 

Можно сказать, что красно-сине-белый – цвета флага российского светского государства, тогда как ало-лазорево-белое – знамя Святой Руси. Популярный хроматический термин «синий» – явление светское, а вот «лазоревый» – лексика сакральной лингвистической системы. Не следует забывать и криминального оттенка в семантике слова «синий», прочно ассоциированного с российским «законническим» преступным миром.

 

Лазурь – средний цвет, цвет точки, равноудаленной от крайностей. Лазоревый наряд Христа символизирует соединение двух «непримиримых» без Христа природ: вполне Божественной и вполне человеческой. Лазурь – символ красоты, мягкости и величия. Лазоревый – цвет Богоматери, которая почитается покровительницей России. Под лазоревым следует разуметь цвет гармонии, золотой середины, точки соединения противоположностей, расположенной в спектре ближе к среднему – зеленому, чем к удалённому от центра английскому indigo или русскому синему.

 

Примечание.
Путаница с цветовой номенклатурой хорошо известна в сравнительном языкознании.
Например, в настоящее время в русскоязычной среде довольно широко распространено мнение, что в английском языке русские слова голубой и синий имеют один общий эквивалент – blue. Это не так: в спектральной гамме синему цвету, шестому (VI) по порядку в русских названиях цветов радуги, соответствует indigo, шестой (VI) по порядковому номеру в названиях английских, т.е. голубой – это blue, а indigo – синий, тогда как лазоревый – это тон между blue (голубым) и cyan (цианом).

 

В Английской Википедии указано:
In Russian, «голубой» (goluboj – azure or cyan) and «синий» (sinij – blue or navy blue) are not two shades of the same color, but distinguished in the way red and pink are distinct colors in English.(перевод: «В русском языке «голубой» (Голубой – лазурь или циан) и «синий» (Синий – синий или темно-синий), не два оттенка одного и того же цвета, но отличаются в том, как красный и розовый цвета отличаются на английском языке»).

 

Британцы – хранители традиций – напомнили нам однажды об истинных цветах российского флага: в ходе визита российского президента в Лондон, где хранилось долгое время полотнище знамени Преображенского гвардейского полка. В июне 2003 года состоялся первый за 129 лет официальный визит главы Российского государства в Великобританию. Весь Лондон был украшен бело-лазорево-алыми флагами, какими и должны быть по геральдике российские флаги (а не бело-сине-красными).
Именно бело-лазорево-алым российский флаг и значится в международных геральдических атласах.

 

использованы материалы из открытых источников,

в том числе сайта Ассоциации историков ВГУ http://vrn-id.ru/

  

 

 

II.

 

Картина, являющаяся основой данного презентационного комплекта, спроектирована и отпечатана в технике «сериграфия», суть которой состоит в последовательном нанесении – слой за слоем – красок с помощью трафаретного сита (трафаретная печать). При этом краски при наложении друг на друга, если таковое наложение запроектировано художником, дают дополнительные оттенки. Соответственно художник должен вырисовать не только отдельные трафареты для каждого тона (краски), но и для каждого полутона (оттенка при наложении двух и более красок). Такая методика рисования и печати невероятно сложна и исполняется в мире единицами мастеров.

 

Для данной сериграфической композиции было нарисовано 50 трафаретных слоев, отображающих 13 выбранных основных тонов (красок) и 37 задуманных оттенков, долженствующих образоваться при наложении красок.

 

В основу сериграфической композиции заложены абрисы так называемой «Китайской лошади» (Chinese Horse) и сопутствующих ей знаков из пещеры Ласко (или Ляско, Grotte de Lascaux), расположенной на территории департамента Дордонь, Аквитания, современной Франции.

 

Указанный наскальный рисунок, относимый к периоду Солютрейской культуры (18–15 тысяч лет до н. э.), признан одним из самых прекрасных изображений животного, созданных не только в эпоху палеолитического искусства – за всю историю мировой культуры. Определение «китайская» в названии шедевра – не обозначение породы лошади, это дань восхищения графическим совершенством живописи древнего мастера из Ласко.

 

(Китайское графическое искусство в мировом искусствоведении представляется эталонным, что весьма спорно. Вся наскальная живопись французских пещер Ласко и Шове, испанской пещеры Альтамира, азербайджанского Гобустана и сотен других пещер и скал всего мира – тому прекрасный контраргумент).

 

Исходное изображение так называемой Китайской Лошади из Пещеры Ласко (или Ляско, Grotte de Lascaux), расположенной на территории департамента Дордонь, Аквитания, современной Франции. Image: Norbert Aujoulat MCC - CNP

Фотография оригинального наскального рисунка

из пещеры Ласко

Image: Norbert Aujoulat MCC - CNP

 

Цветовая гамма, колористический подтекст и символика, привнесенная современным автором в шедевр палеолитического искусства, не только соотносят сериграфическую картину с атрибутами восточного циклического календаря – с Годом Лазоревого Коня (Лошади), не только обыгрывают невероятную семантическую аллюзию названия «китайская лошадь» и наглядно иллюстрируют фантастическую схожесть древнего нерасшифрованного символа над изображением лошади с современными китайскими иероглифами, обозначающими именно Год Коня (Лошади) и самого Коня (Лошадь). Данная работа прямо апеллирует к геральдическому и сакральному осмыслению цветовых парадигм как отображения идей и реалий нашего нынешнего и грядущего бытия. Что подкрепляется сопутствующим поэтическим текстом.

 

Сериграфическая композиция, ее трафаретная разработка и текстовое сопровождение созданы
четырехкратным чемпионом всемирных олимпиад полиграфистов FESPA Awards Василием Смелянским.

 

Сериграфия отпечатана в Типографии FortDePrint
двукратными чемпионами всемирных олимпиад полиграфистов FESPA Awards:
мастерами Юрием Лахиным и Ольгой Пьянковой под руководством Василия Корлыханова.
По заказу «ФОРТ ДИАЛОГИсеть», 2013.

 

 

 наверх

 

 Впервые опубликовано на презентационных полиграфических объектах для ТМ «ФОРТ ДИАЛОГИсеть», октябрь, 2014 

 текст

 сериграфия

Василий СМЕЛЯНСКИЙ

 

© Стихи, тексты, образ, дизайн, сериграфия, трафареты,

Смелянский В.Ю., 2013

   

Материалы по теме